Предстоящие походы. Приходите!

О любимом  руководителе и его группе О тех кто ходит Прошедщие, предстоящие плановые походы, треки для GPS, карты Присоединяйтесь! Мы ждем Вас! Песни, которые мы поем. Оригиналы в МР3, тексты. Флора, фауна, персоналии, архитектура, пейзажи Подмосковья. Не объявленные походы, пройденные ходоками вне плана, треки для GPS, карты Полезная информация quickstart Image Map

14 сентября 2009 г. Dhaulagiri Base Camp (4740 м) – радиальный выход Ne Col (до высоты ~ 5400 м) – French Pass (5260 м).

"Чего-то ты Герасим не договариваешь..."
реплика Му-Му

КРАТКИЙ ФОТООТЧЕТ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ:

Фотоальбом PICASA

СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ:

Подъем в 3:30. Было очень холодно (по ощущениям – 15). Раскочегарил MSR. Плотно позавтракав, снялись и отправились на перевал. Подход по замершему фирну не сложен. Пройден склад прошлогодней польской экспедиции на D1 (лежала гора мусора состоящая из упаковок польских продуктов), помянул Петра Моравскего, погибшего немного выше (на 5700 м) весной прошлого года (провалился в трещину, заклинился на 20 м, его вытащили, но было уже поздно). Пройдена серия открытых трещин (обход, переход по мостам и расклиненным камням). Подъем начали слева через черные сераки, далее лавировали траверсом влево – вправо, находя проходы с подьемом. Постепенно светало. Сзади показались розовые пики DV 7618 м, DIII 7715 м, DII 7751 м. А наши дела между тем становились все интереснее и интереснее. Солнце уже начало касаться верхушек ледопада и он начал оживать. Сверху посыпалась разная мелочь. Накануне я собирался заменить батарейки в GPS и забыл это сделать. Ram ушел вперед наверх в разведку и я воспользовавшись его отсутствием включил GPS. Высота под 5400 м! А над нами точно больше 500 м (с учетом ступени №2). French pass около 5300 м. Мои размышления были прерваны криками о помощи: My friend help me! Ram яки отец Федор взобрался по склону наверх, уперся в серак и «завис». Склон как вы понимаете был ледовый с пятнами фирна, которые и послужили ему опорой на подъеме. Вперед, вправо, влево некуда, вниз страшно. Как говорил Остап: "Набил бы я тебе рыло, только Заратустра не позволяет". Около 40 минут, поругиваясь, рубил ступени для спуска гида. Нам было не до шуток надо быстро спускаться вниз. Напротив нас на юге был отлично виден снежный перевал. Я спросил Rama, что будем делать после спуска и не знает ли он что это за перевал там на юге. Он начал мне рассказывать про не известный ему перевал, который ведет, наверное, в Mustang, а может быть в Dolpa, где нас ждут шрафы за отсутствие пермитов. Тут я окончательно понял, что мой гид – это отпетый мошенник, который вообще ничего не знает! По карте я точно помнил, что после DBC мы должны были повернуть строго на юг. Мы же пошли на север, это ясно по положению солнца! Жаль, что я включил мозг так поздно. На GPS ищу трек 2007 года. Так и есть, неопознанный гидом перевал – это и есть French pass. Спустившись вниз, пояснил безответственному bad mother fuckerу, что с этого момента он идет за мной и выполняет мои распоряжения. Превратившись в доброго самаритянина, отдал ему теплые вещи, которые он с охотой натянул на себя. Через 500 метров вышли на фирн, нашли следы непальцев. Время 10:00. Вокруг все белое от свежевыпавшего снега. Солнце жарило нещадно. Шли по следам непальцев. Примерно под кулуаром идущим со склона Tukuche пика сделали страшное открытие в виде места последней стоянки непальцев, отмеченной многочисленными упаковками одноразовой лапши. Далее был виден мощный лавинный конус, а следов выше по направлению к French pass не было. До меня не сразу дошло, что они остались под лавиной. Я еще не терял надежды увидеть их следы выше. Но выше их не было. Между тем нарисовалась еще одна проблема – гид начал слепнуть. Его модные очки оказались не рассчитаны на такое яркое солнце. Пришлось иди медленнее т.к. он не видел моих следов на фирне, а ориентировался только на мой силуэт.
Дальнейший путь я старался привязать к нитке ранее пройденного трека с поправкой на состояние рельефа. Мы шли все время несколько правее нитки трека 2007 г., избегая прохождения под боковым моренным валом, откуда периодически съезжали снежные доски. Подъем идет сначала по спокойной части безымянного ледника впадающего в ледник Chhonbardan. Идти следует под ортографически правым моренным валом (рантлюфта здесь нет). Безымянный ледник питается ледопадами западной стороны северного ребра Tukuche peak и восточного склона Sita Chuchura (6611 м). Выше 5000 м характер ледника изменился. Здесь следует держать курс на хорошо различимый западный ледопад северного ребра Tukuche peak. Появляются провалы, мощные промоины. После подъема, вышли на сравнительно пологий ледник по своему характеру напоминающий Chhonbardan в районе DBC. Сравнительно плоский ледник с большими хорошо различимыми трещинами. Во время нахождения прохождения ледник был закрыт. Отсюда в хорошую погоду виден тур сложенный на первой ступени French pass. Мне удалось увидеть тур с ледника. Время было в районе 15:00. Погода испортилась. Все затянуло туманом, поднялся ветер и пошел снег. Идти в такую погоду опасно. Ставлю палатку. Загоняю гида внутрь. Он тут же залезает в спальник (замечу, что до этого он надел на себя пуховик), а между тем довольно тепло (где-то – 10 Градусов). Вскипятил воды, похлебали сублимата, тут появился просвет, ветер вроде стих. Тур перевала прямо перед нами. Больших трудов стоило выкурить гида из палатки. Сворачиваем палатку и помолившись прямиком через ледник кратчайшей дорогой под боковой моренный вал, далее вдоль него до подъема на перевал. Гид вроде прозрел т.к. солнца нет. Отправил его вперед щупать трещины палкой, иду за ним след в след. Добрались до вала и пошли вдоль него. Объясняю гиду, что много снега и идти надо горизонтально примерно по линии стыка склона и ледника с последующим подъемом по линии падения воды на перевал. То ли он не понял, то ли решил побыстрее отмучится, в итоге я с ужасом стал наблюдать, как он закладывал косой траверс на крутом склоне, присыпанном 30 см подтаявшего снега. После того, как он пустил приличных размеров доску, он быстренько спустился ко мне и больше не хулиганил. Пройдя до предполагаемого места мысленного пересечения вертикали от тура с пересечением горизонтали стыка ледника и моренного вала начали прямой подъем на первую ступень перевала. Перевальный взлет представлял из себя конгломератный склон засыпанный подтаявшим снегом глубинной от 20 до 40 см (фирн, увы уже раскис и не держал). Взлет легко проходится с ледорубом, на коротком крутом участке (там наверное градусов 45) для самоуспокоение шел в три такта, забивая ботинки в склон. Взлет короткий и по большому счету не представляет из себя серьезного препятствия. Выйдя на взлет, нашел несколько туриков. По GPS перевал находится дальше, но я считал, что мы уже на перевале. C гребня на который мы вылезли ничего не видно. Кругом туман, очень сильный южный ветер, заряды снега, начиналась пурга. Путь на перевал лежит дальше для этого надо спуститься с гребня (о том что это спуск предположительно догадываюсь по ощущениям, идти легче). Со стороны спуска все засыпано снегом, туман и отсутствие ориентиров не позволяют определить насколько крут спуск и что там вообще впереди. Спускаться по нитке трека – это самоубийство. Вижу, что в 2007 г. группа стояла примерно в 1 км на северо-запад от нашего текущего положения. Погода нас поторапливала. Принимаю решение вставать на гребне. Отдельные слова благодарности конструкторам палатки Tatunka Orbiter 3. Эта «полубочка» во-первых ничего не весит, просторна и в экстренной ситуации ставиться за 1 минуту, а также она не продувается и не складывается от ветра. Поставили мы ее особенно быстро, ибо началась метель. Высота примерно 5100 - 5200 м. Лежал в теплом пуховом спальнике, а на дворе мело, палатку трепало, гид забился в спальник и вроде заснул. Прикидываю сколько мы можем здесь просидеть, если непогода затянется (еды у нас полно, топлива минимум на 4 дня). Потом начали мучать «кошмары»: - не помню куда проложил очки (о ужас завтра я также ослепну!); - не помню куда положил теплые перчатки (поморожу руки!). И первое и второе лежало у меня над головой в кармане палатки, сказалась привычка на автомате скидывать эти принадлежности после попадания в спальник. Видимо, по причине большой высоты соображал я тогда не очень хорошо. Пульс 90. Для сна было еще слишком рано, поэтому я посвятил свободное время описанию всего произошедшего, а также изучению завтрашнего пути по карте и трека в GPS. В 20:20 ветер стих и установилось полное безветрие. Извлек из рюкзака горелку одел на себя последнюю пару сухих носков, на них пакеты, сандалии и вышел наружу кипятить воду. Надо сказать, что мне не доводилось видеть более сказочной панорамы. Идеально чистое небо, источающий холодный свет исполин D1, окружающие вершины и хребты подсвеченные яркими звездами создавали неземное ощущение. На землю меня вернула MSR, которая никак не хотела перейти в режим устойчивого горения. В итоге мне удалось натопить 2 литра воды, переливая натопленное в бутылки из под Pepsi. Ram от предложения выпить отказался, а я проглотил 2 литра теплой воды как пол чашки чая, закусил халвой и сыром. На улице крепкий мороз, лицо сводит от холода. Перед уходом на сон проверил пульс. Оказалось 77. Дыхание нормальное. Сон великолепный.

Погода в этот день была разная, такая, как и должно быть в горах.

В начало (трек, фрагменты карт, точки) >>>

Быстрый переход к интересующему Вас дню:

6 сентября 2009 г. Катманду — Покхра — Бени - Babiyachaur >>>
7 сентября 2009 г. Babiyachaur (950 м) – DorbangDharapaniTakamPhalai Gaon (1810 м) >>>
8 сентября 2009 г. Phalai Gaon (1810 м) – MuriBoghara (2080 м) >>>
9 сентября 2009 г. Boghara (2080 м) – Dobang (2520 м). Пиявки! >>>
10 сентября 2009 г. Дневка в Dobang (2520 м)>>>
11 сентября 2009 г. Dobang (2520 м) – Chartare (2820 м) – Italian Base Camp (3660 м) >>>
12 сентября 2009 г. Italian Base Camp (3660 м) – Swiss Base Camp (3730 м) >>>
13 сентября 2009 г. Swiss Base Camp (3730 м) – Chonbardan Glacier – Dhaulagiri Base Camp (4740 м) >>>
14 сентября 2009 г. Dhaulagiri Base Camp (4740 м) – радиальный выход Ne Col (до высоты ~ 5400 м) – French Pass (5260 м) >>>
15 сентября 2009 г. French Pass (5260 м) – Yak Kharka (5000 м) – Thapa pass (5258 м) – Yak Kharka (3680 м) >>>